Спортивный форум футбольных болельщиков города Сочи  
     

Left Nav Главная Фото галерея Участники Соц. группы Справка Справка Социальные группы Календарь Все разделы прочитаны Right Nav

Left Container Right Container
 
Старый 09.06.2010, 14:05   #1
VooDooSh
Местный
Аватар для VooDooSh
 

По умолчанию СЭ: Неполитический проект

Интересная статья

www.sport-express.ru

Неполитический проект

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
БЕКХЭМ? СВОБОДЕН
Рассказали историю. Президент РФ Дмитрий Медведев после очередного совещания с региональными руководителями взял одного из них под локоть, - то ли краснодарского, то ли сочинского:
- "Жемчужина" - ваша команда?
- Наша, - слегка опешил чиновник.
- Ну вы даете. Молодцы.
С "молодцами" регионал спорить не стал. Хотя суть комплимента понял, думаю, не вполне. А дело было всего лишь в том, что Рублево-Успенское шоссе, по которому президент обычно следует на работу, окрасилось не так давно в оранжевые тона. На каждом столбе реклама: Ксения Собчак признается в любви к южному клубу. И на заборах что-то большое, размашистое, с дельфином и сочинским футбольным логотипом.
А на закуску - апофеоз в виде плакатов над путепроводом: "Мы отказались от Бекхэма". "Мы", понятное дело, - тоже "Жемчужина", которая, кстати, могла бы использовать вместо Бекхэма фамилию любой другой мировой звезды. И была бы права, потому как не оспоришь: сначала хотели - потом отказались.
Под эту шумиху все чаще приходится слышать мнения: "Ясно как божий день: очередной политический проект. Тянут за уши клуб из столицы будущей Олимпиады, растят футбольного кукушонка". Подбавил керосина в полымя и министр спорта Виталий Мутко, заявив не так давно со свойственной ему решительностью примерно следующее: "Мы приняли решение поддержать "Жемчужину", потому что в таком городе, как Сочи, обязательно должен быть футбол".
Людям, знакомым с ситуацией, политические нотки в данном случае могут показаться смешными, а то и возмутительными. А мне они кажутся печальными. Что смешного в появившейся привычке наших людей видеть во всем поголовно политпроекты, соцзаказы, госразнарядки? Чем тут возмущаться, если нас к этому действительно приучили? Как только что-нибудь громкое или пафосное, с маршами-гимнами - так непременно прихоть чиновников.
Не злиться здесь надо - верить в лучшее. И рассказывать о том, как обстоят дела на самом деле.
КОМАНДА ДЛЯ СВОИХ
А обстоят они в случае с "Жемчужиной" примерно так.
В Москве живет бизнесмен Дмитрий Якушев. Бизнес его инвестиционный, то есть охочий до всего, во что можно выгодно вложить деньги. На определенном этапе Якушев решил искать выгоду в строительстве в Адлере, там, где речка Мзымта впадает в Черное море, гигантского развлекательного комплекса "Мандарин" и отеля "Хилтон". Было это - к вопросу о связи "Жемчужины" с Олимпиадой - еще до победы российской заявки на сессии МОК в Гватемале.
В процессе ознакомительных поездок московскому бизнесмену поступило предложение купить одну разнесчастную командочку, барахтавшуюся еще недавно в любительской лиге во главе с ее одержимым шкипером Арсеном Найденовым, царствие ему небесное. Идея встретила понимание, "Жемчужина" перешла в собственность Якушева, не слишком знавшего на первых порах, что ему со своей покупкой делать.
Вместе с тем тяга к футболу и желание оставить в нем свой след имели, как говорится, место быть. Шаг за шагом в "Жемчужине" появились стратегический управляющий (вице-президент Максим Уваров, работавший некогда в "Локомотиве"), оперативный руководитель (генеральный директор Антон Милов), спортивный департамент, игроки, тренеры, автобусы, представительские машины, цели, задачи, детская школа и дубль, болельщики… Словом, все, что составляет платформу любого профессионального футбольного клуба.
Внимательно следите за событиями? Политика пока не появилась? Ну и славно, идем дальше.
Развивался клуб по собственным законам, ни на кого по большому счету не ориентируясь и уж точно ни на что не опираясь финансово. Кроме, понятно, капиталов владельца. Не всем в это просто поверить, учитывая, повторяю, кривизну исторического момента. Как это вдруг - любовь к футболу и Сочи? Зачем тратить "бабки" на нечто, не имеющее свойства их возвращать и тем более приумножать? Опять политический заказ скрываете, сукины дети? На ровном месте потемкинский клуб хотите построить, пыль загранице в глаза пустить?
Ясно в ту пору и мне было действительно не все. До тех пор, пока я не встретился с Якушевым, не помню уж, в конце 2008-го или в начале 2009 года. Кроме очень приятных впечатлений от самого знакомства и общения уяснил для себя еще много интересного.
А именно: президент "Жемчужины" в своих футбольных планах предельно серьезен. Идеализм сочетается в нем с очень здоровым прагматизмом и деловой хваткой. Клуб и впрямь интересует его как хобби, но не то, что сродни собиранию картин Айвазовского и высасыванию денег, а другое - живое и неспокойное. Якушев, показалось, купил себе что-то вроде бизнес-тамагочи. Он понимал, что требовать его питомец будет многое и часто, но при этом верил в возможность рано или поздно вырастить из "Жемчужины" нечто красивое, мускулистое, ярко себя позиционирующее и к тому же пользующееся рыночным спросом, а стало быть - приносящее доход или хотя бы само себя кормящее.
Собственно, теми же думками богатеет любой владелец частного клуба, однако у Якушева был во всем этом деле особый расчет. Город Сочи - вот в чем видел хозяин клуба гарантию реализации своих прожектов.
Это город уникален вне зависимости от Олимпиад, хоть зимних, хоть летних. И дело вовсе не в нудных стереотипах вроде моря, пальм или курортников с толстыми кошельками. Дело в самих сочинцах - почти 400-тысячной формации людей, которых уже давно принято считать сплошным обслуживающим персоналом, не видящим моря, не имеющим отдыха, не требующим досуга ради выкачивания звонкой монеты из приезжих и проедания ее дождливой зимой.
А ведь в Сочи, представьте, есть жилые дома, в том числе многоэтажные. В этих домах обитают люди, желающие иногда тратить деньги на то же самое, на что их тратит всякий залетный гусь - на развлечения. А вот самих развлечений в городе нет.
То, что нам с вами кажется верхом блаженства - загореть до состояния пожарной машины, после чего влить в себя литруху водки и склеить чиксу на потной дискотеке, сочинцев прельщает не слишком. Ходить на Киркорова по три раза за август им, представьте, тоже поднадоело. Море? Так там же эти… Отдыхающие. А свое-то, сочинское, - где оно? Чтобы фишка была, и чтобы не делить ее ни с кем?
Потенциальные местные болельщики, футболом насмерть не зараженные и потому довольно избалованные, интересовали Якушева в первую очередь как группа людей, вокруг которой можно строить как спорт, так и бизнес. Задачи провести через клуб неприлично большие деньги не стояло, потому что "Жемчужина" - частная команда, изначально ориентированная на минимизацию расходов, а не объем по валу. А вот дальше должно было сыграть роль бизнес-мастерство клубных бонз и их подручных. Сумеют наладить маркетинг среди группы изначально нейтральных людей - получат доход и аплодисменты. Не сумеют - превратятся в обычных доноров для непонятно с какой целью существующей футбольной команды.
ПО СОСЕДСТВУ С ФСБ
Сегодня в самом разгаре именно этот процесс: борьба за зрителя и, соответственно, покупателя. Что преобладает - сказать не берусь, поскольку желания "сделать красиво" и не выглядеть при этом человеком, впустую сорящим деньгами, в Якушеве, мне кажется, одинаково сильны. Тем не менее удалось уже многое.
- В детских секциях и классах "Жемчужины" занимаются около трехсот детей, - рассказал мне вице-президент клуба Максим Уваров. - На каждый матч приходит не менее пяти тысяч зрителей, а на первую домашнюю игру сезона собралось восемь тысяч. В стадион, который нам не принадлежит, а является федеральной собственностью (сумма аренды - 200 тысяч рублей за игру), клуб вложил более 200 тысяч евро. В частности, за полмиллиона рублей мы наняли московскую фирму, которая привела в порядок газон, вызывавший по весне массу нареканий. И даже трактор купили нашим федералам для укатки поля, потому как обзавестись собственным для них - недостижимый космос. Более семи миллионов рублей отдали за новое освещение, доведя его яркость до 1400 люкс.
Недавно переехали в новый офис в центре Адлера (я там был: по площади - аэропорт. - Прим. Е.Д.), соседствующий, кстати, с управлением ФСБ. Улыбаетесь? Зря, ребята нет-нет да и помогут. Сама команда пока живет в старом адлерском пансионате советской постройки, но уже осенью он будет снесен, и как раз на этом месте начнет строиться "Хилтон". А у нас в планах - не ближайших, правда, - возведение собственной базы.
Клуб выпускает массу наименований атрибутики. Дизайн пошитой в аdidas командной формы, кстати, перед этим сезоном был разработан специально для нас известным модельером Аленой Ахмадуллиной. Вскоре начнем продавать и одежду casual, в которой постараемся учесть результаты специального исследования. Приезжие, оказывается, охотно берут все, что с дельфином, а сочинцев этот символ города несколько утомил, так что для них необходим некоторый ребрендинг.
Распространяем по городу кулеры с питевой водой и символикой клуба. Пока их 100, вот-вот станет 800. Сам аппарат - бесплатно, за деньги только вода, которая вскоре будет разливаться в бутыли специальной формы. Предлагаем ее дешевле, чем у конкурентов, и все равно остаемся в прибыли, попутно себя рекламируя.
На стадионе создан семейный сектор - можно пройти с ребенком по обычному билету. Преимущества - нет мата и никто не курит. Сшили специальные 250-рублевые чехлы в клубных цветах для кресел центральной трибуны, окружающих ложу VIP. Сезонный абонемент туда стоит 5000 рублей.
- А во сколько вам обошелся визит в Сочи Руда Гуллита?
- Ни во сколько. "Аякс" узнал о нас, состоялся контакт, Руд приехал. Существует проект договора о сотрудничестве, в котором мы заинтересованы. Другое дело, что за это сотрудничество голландцы хотят получать мзду, и весьма немаленькую. Но такова политика "Аякса", из-за которой, собственно, Гуллит и прибыл в Сочи - звезду с неба мы за собственные деньги не выписывали. Дальше будем думать, как-то договариваться.
- Реклама с привлечением Ксении Собчак - тоже ее инициатива?
- Предложение получила не только Собчак, но еще и Гус Хиддинк с комментатором Василием Уткиным. Мужчины по разным причинам отпали, но других комментариев к этой теме я давать не стану, поскольку московская реклама, равно как и приглашение знаменитого французского режиссера Бруно Авейана, снявшего про нас несколько рекламных роликов для федеральных телеканалов, - инициатива президента клуба. Через бюджет "Жемчужины" она не проходит.
- У вас собственная бухгалтерия?
- Конечно. Скажу больше: если я захочу подарить вам футболку или абонемент, мне придется заплатить за них в клубную кассу из собственного кармана. То же самое, кстати, сделает и Дмитрий Якушев. Билетных льгот для всех, кто старше 12 лет, также не существует, будь они хоть трижды друзья. Это принципиальная позиция, очень важная для клубной экономики. Нам нужна чистота эксперимента.
- Каков, кстати, бюджет "Жемчужины"?
- В абсолютных величинах не назову, а в относительных… Мы не входим в пятерку самых богатых клубов первого дивизиона, точно уступая "Кубани", "Волге", "Краснодару", "Салюту", "Лучу"…
Много политики вы увидели во всем этом? Нет? Тогда продолжим.
ЦАРСТВО СКИДОК И УСЛУГ
Поглядев на послематчевые фейерверки и девочек с барабанами, на конкурс для болельщиц, победительница которого получила в прошлом году новый корейский хэтчбек, на оранжевые автобусы и знамена, к "Жемчужине" с целым пакетом предложений подтянулся сочинский бизнесмен, владелец крупнейшей в городе сети розничных супермаркетов Евгений Мухин. Но если Якушев решил для начала нарастить стоимость бренда серьезными инвестициями, а уж потом рассчитывать на отдачу, то Мухин выдвинул на повестку дня иную, параллельную стратегию.
Его идея заключалась в извлечении прибыли одновременно с ростом интереса к клубу и не подразумевала стартовых затрат. Реализовываться она начала месяца два назад. Вот ее первые плоды.
- При клубе был создан специальный проект, что-то вроде маркетингового мозгового центра, - говорит Мухин. - Сейчас в нем работают 10 человек - менеджеры, торговые представители, телевизионная, журналистская группа плюс совместители. Я возглавляю. Живем на то, что зарабатываем сами, прибыль-убыль пока не подсчитывали. Зато знаем, что партнерами клуба уже являются 84 предприятия. Скоро их будет 95. Это не спонсоры, подчеркиваю, а именно партнеры: досуговые клубы, юридические фирмы, салоны красоты, магазины, турагентсва, медцентры, сотовая связь, фотостудии, аптеки, такси, бензоколонки, кинотеатры, бильярдные и боулинги, мясо- и хлебокомбинат, чайная фабрика, гостиницы… Да любое из 17 тысяч сочинских предприятий может стать нашим партнером!
Сюжет простой: мы им - рекламу дешевле, чем в других местах, но с логотипом клуба. Они нам - часть высвободившихся денег и скидки для обладателей наших официальных клубных карт. Процесс убеждения тяжел, в очередь к нам пока не выстраиваются, но понимание постепенно приходит - вместе с выгодой. База наших болельщиков - это база их покупателей и потребителей. Объединиться - огромная польза для всех.
- На чем вы размещаете рекламу партнеров?
- На всем, до чего руки дотянутся. Стадион, программки, билеты, автомобили моей торговой сети и клуба. У "Жемчужины" уже есть собственный журнал и газета, да еще ряд партнерствующих СМИ, включая радиостанцию и два телеканала. Все это тоже рекламные площади и возможности.
В этом месте считаю необходимым добавить кое-что от себя. До недавнего времени город взирал на "Жемчужину" довольно безучастно. С этого сезона на игры стал приходить сочинский мэр Анатолий Пахомов - заинтересовался. А вице-губернатор края Николай Долуда, побывав на одном из матчей "Жемчужины", отдал боссам "Кубани" что-то вроде распоряжения: перенять передовой опыт. Результат я видел своими глазами: на игре с Хабаровском в VIP-ложе сочинского стадиона находился генеральный директор "Кубани" Сурен Мкртчян. В это самое время, что еще более удивительно, его команда играла на выезде в Брянске.
Что касается мэра, то помощь начала поступать и от него. В первую очередь - рекламными площадями и разрешением на торговлю, что можно считать признанием социальности сочинского футбольного проекта. Процессу, как ни странно, несколько мешает Олимпиада. По действующим нормам город имеет право отряжать на социальные нужды 5 процентов рекламных площадей. На Игры-2014 их уже отводится 30, так что "Жемчужине" остаются слезы. В то же время клуб не оставляет надежду убедить власти: "оранжевая" команда - это то, что останется в Сочи после Олимпиады. И помнить об этом нужно уже сейчас. А помня, обкатывать на "Жемчужине", как на маленьком полигоне, многие олимпийские технологии.
Быть может, вот она - та самая политизированность клуба, о которой судачит молва?
ОРАНЖЕВОМУ ГОРОДУ - ОРАНЖЕВЫЙ ФУТБОЛ
- От каждого партнера мы имеем от 10 до 100 тысяч рублей в месяц, - продолжает Мухин. - Только услуги, только скидки, никаких пожертвований. Договорились с ведущим городским кинотеатром о минутной рекламе клуба перед началом каждого сеанса в обмен на их рекламу на стадионе. Известный сотовый оператор разработал для обладателей наших карт футбольный тариф - 5 копеек минута. Договорились о пользовании рекламными флажками на дорожных столбах от Адлера до Сочи… Весь пакет наших услуг включает в себя около 200 позиций.
Кроме того, была попытка окрасить каждый матч в национальные оттенки. Одна игра - армянская, с их ансамблем и шоу. Вторая - осетинская, третья - грузинская и так далее. Пока что это приостановилось - общины "раскачиваются".
Очень жаль, что не удается наладить выпуск пива. Уже договорись с австрийцами о покупке лучшей линии. Производить 1000 литров в день отменного клубного пива с оранжевой этикеткой не было бы проблемой. И реализовывать тоже - для этого есть целая розничная сеть и гигантский спрос, характерный для пива вообще и Сочи в частности. Ждем. Думаем. Решаем.
И выпускаем тем временем около восьмидесяти видов продуктов с символикой клуба - хлеб, вода, печенье, крупы, семечки… Скоро будет сто. Вся линейка имеет сквозную нумерацию, в этом свой шарм. Есть корзины для малоимущих, другие наборы. Качество на особом контроле: проколоться нельзя, иначе весь маркетинг насмарку.
Собираемся учредить конкурс "Мисс "Жемчужина" и сделать его победительницу лицом всех связанных с клубом акций на целый год, то есть обеспечить девушку хорошей работой. В дальних планах - создание элитной команды КВН, дающей по сравнению с вложениями фантастическую рекламную отдачу. Такого не было никогда и нигде, но в том-то и интерес, и азарт! Этот город можно и нужно сделать оранжевым!
…В заключение - о том, о чем собирался сказать полнее, но из-за недостатка места обозначу совсем пунктирно. На мой взгляд, команде неплохо бы подтянуться до уровня заметно опережающего ее клуба. Бизнес-размах у "Жемчужины" большой, причем без всякой, как вы, надеюсь, поняли, политики. С футбольным размахом пока скромнее. По суммарной стоимости игроков сочинцы идут на 15-16-м месте в первом дивизионе. Все их зимние приобретения этого года были свободными агентами. И к игре команды, если честно, больше подходит определение "дисциплинированная", нежели "красивая".
Это не значит, что Дмитрию Якушеву надо срочно доставать кошелек, а Максиму Уварову бежать на поклон к агентам Пини Захави или Шандору Варге. Возможно, у "Жемчужины" и здесь свой путь, подразумевающий интенсивное, а не экстенсивное развитие. Просто дело еще и в том, что любой футбольный антураж и бизнес тем лучше, чем ярче игра. И на красивый футбол люди пойдут еще более охотно, чем на красивых барабанщиц или ураганные скидки. А в городе утихнут первые робкие вопросы, связанные с нынешним статус-кво: "Может, весь этот оранжевый проект - на продажу?"
И совсем уж на закуску то, с чего начал. Немного навязчивая реклама "Жемчужины" на Рублевке и Рязанке в Москве появилась не для президента РФ и не для услаждения владельца клуба при следовании его из дома в офис, поскольку живет Якушев в других краях. Просто существует на свете добрый знакомый, владеющий рекламными площадями как раз на данных направлениях. А у знакомого - что бы вы думали?
Правильно, скидки!
Сочи – Москва

Горные реки, черные ночи - это команда из города Сочи!
VooDooSh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2010, 11:06   #2
Добрый э-эх
Местный
Аватар для Добрый э-эх
 

По умолчанию

Хорошая статья.Начинает появляться вера в отличное будущее нашей команды.
Добрый э-эх вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2010, 01:00   #3
yurgins
Местный
Аватар для yurgins
 

По умолчанию

бестолковая статья... ничем не отличается от прочего тупого пиара нашего клуба... какие мы все распрекрасные и президент у нас просто душка... блевать тянет от этой слащавости...

Только Жемчуг и только победа!
yurgins вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В «Олимпстрое» утверждён новый эскизный проект Центрального стадиона Admin Олимпиада в Сочи 2014 2 29.12.2009 08:16
"Олимпстрой" выбрал проект центрального олимпийского стадиона в Сочи Admin Спортивные новости города Сочи 1 28.09.2009 11:45
В Госдуму внесен проект закона о борьбе с допингом Admin Зимние и летние виды спорта 1 18.06.2009 12:54
Гражданский независимый комитет - 2014. Проект 1datr Олимпиада в Сочи 2014 0 05.04.2009 19:10


Текущее время: 04:45. Часовой пояс GMT +4.
© 2005 - 2012 © FC-SOCHI.COM
Powered by vBulletin® Version 3.8.5 Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Rambler's Top100